5 мая 2014 г.

Прабабушкины вышивки

Совершенно неожиданно ко мне в руки попали вышивки моей прабабушки и двоюродной бабушки. Тетка разбирала сундуки, готовясь к ремонту, и нашла эти сокровища.
К сожалению, свою прабабушку я знаю только по фотографиям, но слава Богу ее работы, а это не только вышивки, а и обалденные покрывала связанные крючком, сохранились и теперь будут храниться у меня. Смутно помню, что в детстве, а было мне года 4 или 5, когда приходила в гости к родственниками видела пару работ, висящих на стенах, но потом они куда-то исчезли и вот недавно были обнаружены в балконных завалах.

Ласточки. Работа прабабушки, вышита на грубом льне, оформлена в виде наволочки на очень маленькую подушку-думочку.


Маки, вышивала двоюродная бабушка. Работа оформлена в виде чехла на спинку стула.

Роза вышитая гладью. Судя по рассказам, это была выпускная работа двоюродной бабушки на курсах по шитью и рукоделию. Страшно подумать сколько же вышивке лет.

И наконец, жемчужины коллекции вышитые прабабушкой. Именно эти вышивки я помню с детства.
Ромео и Джульетта. Размер 70*90 см, болгарский крест. Окантовка, она же рамочка сделана из атласа, к краям пришиты петельки за которые вышивка крепилась к стене.
И ничего, что у Джульетты такой странный болезненный румянец и нет таких плавных переходов тонов как в современных дизайнах, я все равно считаю эту работу шедевром.

Девушка и море к сожалению, не знаю правильного названия, тоже шедевр. Размер 68*69 см, болгарский крест.


Судя по всему работы вышиты ленинградским мулине и, не смотря на время, а этим двум работам более 45 лет, цвета все такие же яркие.
Вот такая у меня теперь есть память о прабабушке. Меня очень трогают такие вещи, я понимаю сколько труда и терпения в них вложено. И очень радует, что они сохранились.

6 комментариев:

  1. Здорово, обожаю старые вышивки, они неповторимы, больше так не вышивают, сейчас по наборам у всех одинаковый результат, а раньше бабушки очень много всего авторского привносили, даже если по схемам вышивали. Замечательная память и замечательные работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, як класно! Слава Богу, що є такі згадки про рідних. Це справжній скарб!

    ОтветитьУдалить
  3. Я вчера я в крестике_ру тоже эти работы показывала. В комментариях к посту одна из участниц сообщества показала Джульетту своей бабушки и там своя гамма, свое настроение. Так что ты права, в таких работа очень много личного привнесено.

    ОтветитьУдалить
  4. Это да, я раньше очень переживала, что ничего рукодельного не осталось, а тут вдруг такое сокровище!

    ОтветитьУдалить
  5. Это настоящее сокровище!

    ОтветитьУдалить