29 апреля 2013 г.

, ,

Межгорье, Синевир, Шипот

Я, как обычно, в своем репертуаре - отчеты пишу с большим опозданием. И пока окончательно все не забыла, напишу пару слов о новогоднем отдыхе в Закарпатье.
Готовились мы заранее, билеты на поезд брали с подстраховкой: один человек с раннего утра сидел на сайте онлайн-бронирования, второй - стоял у окошек железнодорожных касс. Дурость, подумаете вы, но в нашей стране билеты на новогодние праздники, да еще в Карпаты, легко взять просто невозможно.
С местом отдыха определялись неделю, здесь нам помогла компания, которая занимается зеленым туризмом. Ну и главное, какой же новый год и без тематической вечеринки. Если в прошлом году мы были пиратами, то в этом – вечеринка в гангстерском стиле. Забегая вперед, скажу, что своим видом мы "порвали" всю местную публику.
Итак: пгт Межгорье, усадьба "Олеся". Поезд до Воловца, а потом трансфер в Межгорье.
Усадьба находится недалеко от центра поселка, на горном уступе. Уезжали мы из заснеженного Киева, а приехали в, буквально, солнечное Закарпатье.

Встретить Новый год

Пристройка в которой мы жили. У нас было три комнаты в каждой туалет, душевая кабина и телевизор.

А пока до Новогодней вечеринки еще был целый день, мы прошлись по поселку, спустились к реке – Ричке.

Зашли в кафе, попробовать как готовят. Счет на семерых человек получился смешной. И то, почти половина счета это чилийское вино.

Ну а после прогулки пошли готовиться к вечеринке.
Вот такие мы в образе :)

Празднование было в ресторане, который тоже принадлежит хозяевам усадьбы. Кроме нас там были еще отдыхающие и местные "олигархи", так их называл ведущий вечеринки.
Как я уже говорила, своими нарядами и подготовкой мы затмили всех. После бурного веселья и танцев перья от боа летали по всему залу, во всех конкурсах, конечно, победили тоже мы.

На следующий день мы поднялись на гору для обзора всех окрестностей, а потом опять праздно шатались по поселку в поисках глинтвейна. Было странно, что не во всех кафе его готовили, да и вообще имели представление, что это такое.

Герб Межгорья. Когда-то у поселка было другое название - Волове, отсюда и вол на гербе

2 января мы отправились в сторону Синевира. Экскурсоводом у нас был отец хозяйки, бывший спецназовец.
Вот такая красота открывается с перевала.

Природный источник с вкусной ледяной водой. Нам раскрыли тайну карпатских пастухов, как напиться ледяной воды из источника и при этом не простудить горло. Все просто – перед тем как пить воду нужно хорошенько намочить затылок.

Остатки ДОТа времен ВОВ

Красивый мох, по нему можно спокойно ориентироваться на местности
Река Теребля
Заехали мы также в реабилитационный центр для бурого медведя. Здесь живут мишки, которых спасли от людей, державших их ради наживы.
Это мишка Юра.

А это Беня. Сюда его привезли тощим и несчастным, сейчас это уже приличная тушка :)
Что бы он веселил гостей бывшие "хозяева" его, маленького, ставили на раскаленную плиту, и он начинал "приплясывать", так как понятно, что даже медвежья лапа на раскаленном не устоит. Такая привычка все еще у него осталась, но уже не так явно. Мишки проходят реабилитацию, их откармливают и отпускают жить на территории.
И вот, наконец, мы около Синевира.
Каких-то 1200 метров в гору и мы на месте. Здесь уже холоднее и лежит снег. Прошлись вокруг озера, подошли к памятнику Сини и Вира. Существует много легенд, но все сводится к одному – несчастной любви и несогласию родителей. Жила была прекрасная девушка Синь, дочка богатых родителей, однажды она встретила и полюбила прекрасного, но бедного пастуха Вира. Отец девушки был против этой любви и приказал сбросить на несчастного юношу огромный камень. Камень упал и раздавил Вира. Влюбленная Синь нашла его и начала плакать и так наплакала целое озеро. Кстати камень по средине озера до сих пор виден. Прекрасная легенда и прекрасное место. Очень хочется вернуться сюда летом и увидеть водную гладь озера.

Колонны памятника сделаны из красного дерева

После Синевира мы вернулись в Межгорье, заехав в колыбу "Петровская слобода". Вот где по-настоящему вкусно и аутентично. Рекомендую всем!
3 января мы решили посвятить шашлыкам и сауне. Благо дело, что дров у хозяев бери – не хочу, прекрасный мангал, а мясо можно купить на рынке в 10 минутах от усадьбы.

Главная помощница Тина
А еще мы заходили в ресторан "Межгорье". Я думаю, что этому ресторану очень не хватает визита от передачи Ревизор с О. Фреймут. З января внутри был ужасный холод, шторы были заляпаны чем-то, очень хочется думать, что это всего лишь брызги новогоднего шампанского. По меню тоже все очень грустно, видимо в новогоднюю ночь все съели под чистую. Туалет, вообще, как будто общественный, лучше туда не заходить.

Но самое главное в этот день, наконец-то, выпал СНЕГ!
4 января – день отъезда. Со снегом Межгорье преобразилось.
Традиционная фотка с указателем
Перед поездом мы успели заехать в Пилипец, посмотреть на еще одно чудо природы - водопад Шипот, по-русски Шепот, названный так за громкий звук, который издали слышится как шепот.

Вот такие получились у меня новогодние каникулы

Итоги:
- стоимость проживания - 250 грн сутки с двухразовым питанием
- новогодний стол – 200 грн без алкоголя
- экскурсии рассчитывались по времени, отдельно платили за время гида и отдельно за бензин
Выводы:
В общем, все было довольно таки не плохо, единственно, что нам всем не понравилось, это как готовили, не по-закарпатски. Только хозяйские соленья – пальчики оближешь.
В номерах было тепло, но некоторые кровати и подушки были не совсем удобны.
В самом поселке скучновато. Но, если ехать с друзьями и еще взять с собой игру Активити, то скучно точно не будет.

1. А, так ось звідки ці прикольні фото, частину яких я бачила на фб. Супер свято вийшло у вас :) молодці

2. Спасибо :) На фб фото появились намного раньше, а тут лень было писать :) А праздник, действительно, получился супер!

3. Да, зараз з написанням у всіх якось так :) В мене - то точно.

4. Очень люблю Закарпатье, а Синевир - обалденно красивое озеро, молодцы что выбрались!

5. Очень хочу увидеть озеро еще и летом. Судя по фотам в сети, это необыкновенно красиво.

6. И тебя с наступившим! :))))