3 августа 2011 г.

, , , ,

Ужгород

К Западной Украине я питаю исключительно нежные чувства и надеюсь, что это надолго. Две недели назад с друзьями побывала в Ужгороде. Долго ждали подходящую погоду и вот, наконец, повезло. Пусть из Киева не близкий - 16 часов езды на поезде, но город и окрестности таких мучений и изнывания от жары стоят.
Наша экскурсионная программа минимум: дегустация вина, городские достопримечательности, Ужгородский замок и "Деца у нотаря", но увидели мы намного больше, чем планировали!
Итак, Ужгород - столица Закарпатья.
Красивый ужгородский вокзал им. Г. Кирпы

Сразу на вокзале мы купили карту и, ориентируясь по ней, пошли в сторону старого города. Первая достопримечательность: Кресто-Воздвиженский кафедральный православный собор на площади Кирилла и Мефодия.

Затем по улице Швабской, где встретили вот такой раритет, вышли на площадь Шандора Петефи.

Площадь состоит из двух частей, с одной стороны – сквер с памятником герою и поэту, а с другой - примыкает к пешеходному мосту через реку Уж.

Пешеходный мост увешан замочками, замками и даже замищами любви.

Сразу за мостом находится Театральная площадь, на которой расположен театр и богословская академия, а рядом бывшая синагога, ныне филармония.

Улица Корзо, что в переводе с итальянского "улица для прогулок", почти полностью состоит из магазинов и кафешек. В одно из них, под названием "Свит кавы и чая" мы решили зайти. Ведь нет ничего лучше с утра, чем чашечка ароматного кофе. Кстати, рекомендую это место, внутри очень уютно и, действительно, вкусный кофе.

Взбодрившись кофе мы отправились дальше, то и дело останавливаясь и рассматривая карту. Удивили люди, они с улыбками и извинениями подходили к нами и предлагали свою помощь, подсказывали как пройти, что посмотреть и даже сопровождали все это мини-рассказами о достопримечательностях. Так произошло и с этим памятником.
Это дядя Коля – местная легенда. Старый, мудрый еврей исправно служил фонарщиком, а в свободное время читал свои книги, которые носил с собой в потертом портфеле.

От Дяди Коли, свернув направо, мы попали на улицу Волошина, на которой расположен Римо-Католический храм св. Георгия, а чуть дальше дегустационный зал "Шардоне". Не буду описывать дегустацию, скажу лишь, что это было очень вкусно, ну а за сыр, который подавали в качестве закуски, я бы вообще душу отдала.

После дегустации мы отправились к Ужгородскому замку. Мимо Кафедрального Греко-Католического собора, по улице Капитульной, на которой раньше жила ужгородская аристократия, а простому люду - зась!

Ужгородский замок, или крепость возвышается над городом и виден практически со всех сторон. Основание замка приходится на 9-13 века, за время своего существования крепость претерпевала множество реконструкций, в 1598 году были укреплены стены, о чем свидетельствует надпись над въездной аркой. Сейчас внутри замка находится музей, а в подвалах дегустационный зал.

Около замка, находится музей Закарпатской архитектуры и быта, в который мы тоже не поленились зайти.

Пока гуляли, Ира предложила съездить еще и в Невицкий замок, что в 12 километрах от Ужгорода, но прежде заехать в "Децу". Вернувшись к пешеходному мосту, мы познакомились с таксистом, который за смешные деньги, как для Киева, отвез нас в "Децу", а оттуда в Невицкий.
Но сначала о Деце. «Деца у Нотаря», что в переводе "Сто грамм у нотариуса" – это музей-корчма. Время, в ожидании заказа, можно скоротать, рассматривая всевозможные экспонаты, надписи и таблички.

Вкусно поев, мы позвонили нашему таксисту и он повез нас в Невицкий замок, по дороге развлекая байками из своей армейской жизни.
Сам замок находится возле сел Невицкое и Камяница на вершине горы. Его строительство, как и Ужгородского замка началось в 13 веке. Существует легенда о том, что в средние века за неприступными стенами Невицкого замка прятали от людских глаз невест из аристократических семей. Возможно, отсюда и происходит его название. А еще, что существовал подземный ход, соединяющий между собой три замка: Невицкий, Ужгородский и Мукачевский. До настоящего времени дожили лишь руины замка, но, имея воображение можно себе представить какой неприступный и великолепный вид он имел в свое время.
Побродив среди руин, мы спустились с горы, сели в такси и вернулись в город.

Времени до поезда оставалось еще много, поэтому мы просто бродили по набережной, а под конец путешествия зашли в Львовскую Мастерскую Шоколада, которая находится рядом с пешеходным мостом.

Вот эти обалденно вкусные конфеты ручной работы называются "Дзига в горісі", "Львівськи амурки" и "Фрау Цимер чорна".

И, чуть не забыла, в Ужгороде и около Невицкого замка очень много виноградных улиток, причем гигантских размеров. Вот они красавицы

1. Очень давно была в Ужгороде, снова захотелось поехать:)

2. Пожалуйста, надеюсь не утомила огромным кол-вом фоток :)

3. А я в первый раз поехала и впечатления очень и очень хорошие :)

4. !!!

...думи-думи-думи дууум!! ))))

напевал Александр возвращаясь к железнодорожному вокзалу после замен'fuck'ентчательного дня!!!

5. Re: !!!

Кхм, а я слышала какие-то другие звуки :))))

6. Классно-то как! Очень хотелось бы там побывать, но очень уж далеко от нас! :((

7. Согласна, Ужгород - не ближний свет, но будет возможность, съезди, не пожалеешь! :)

8. Только посмотрев твой отчет - поняла что кроме замка ничего в Ужгороде я толком и не видела. мы были там очень мало времени и все бегом. Спасибо за экскурсию!

9. Даа, как и выше писали, бывала, но все как-то проездом. Фото отличные. Надо будет как-то и себе туда собраться :)

10. Обязательно соберись, там есть на что посмотреть и удивиться :)

11. Ого, я бы разбил на несколько постов. А фонарщик, "кладбище" партий, и "вагiтна Анця" — это зачот! :)

12. Значит мой отчет оказался еще и полезным :)

13. Надеюсь, что возможность у вас появится :)

14. Очень красиво-и город, и фотографии! Обожаю Западную Украину!