21 марта 2011 г.

, ,

Вкус детства. Пирожные

Сидя на работе и поедая кусок "Лимонного" торта от БКК вспомнила, что в детстве очень любила лимонные пирожные и одноименный торт. Конечно, сегодняшний "Лимонный" не идет ни в какое сравнение с тем, советским! Он даже внешне не похож, а что уж говорить о вкусе. А еще я помню торт с присыпкой из леденцов, как назывался сейчас и не вспомню, но вкус и хруст леденцов - такое не забывается.
Наевшись, начала приставать к сотрудникам с вопросом, какие они помнят пирожные из детства. Кто-то сказал, что во времена Союза был маленький выбор кондитерский изделий, кто-то до сих пор не изменяет "заварным" пирожным.
А я помню вот что:
"Картошка"- вкусно, но одной всегда было мало


"Звездочка" - песочное печенье с повидлом. Не нравился мне его вкус, съедала только повидло

"Сочник" - вкусный и сытный


"Дружба". Жаль, не нашла изображение. Оно было треугольное, бисквитное, слой темный, слой светлый.
"Заварное" . Я любила с белковым кремом


"Ромовая баба" Это странное название до сих пор для меня загадка, особенно слово "баба" . Но зато вкусно!


"Слоеный язык" . Вкусно, если хорошо пропечен и щедро посыпан сахаром.


"Кекс" - до сих пор люблю


«Ватрушка» с творогом. Творог иногда вываливался, но все равно вкусно


Всевозможные "Корзиночки" с кремом. Не любила из-за маслянного крема


«Лимонное», которое я уже упоминала, не отказалась бы сейчас от него


Френды, а вы в детстве пирожные любили и какие?

25 комментариев:

  1. Картошка - однозначно да! до сих обожаю, но редко встречаю настоящую, по тем, советским рецептам. а еще сладкая колбаса, которую можно было приготовить дома. и еще - шоколадные фигурки из белого и черного шоколада (впрочем, у них был странный вкус, явно шоколада там было совсем немного).

    ОтветитьУдалить
  2. Домашняя сладкая колбаса из печенья, сгущенки, масла и какао - это вещь! А вот шоколадных фигурок не помню. Помню только монетки - шоколадки.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень люблю "картошку", недавно сама делала, хотя это смерть фигуре, конечно, налепить дома таких пирожных:))
    Сочники и звездочки - это младшие классы моей школы и огромная очередь в буфет.
    Ватрушки - это старшие классы уже в другой школе, их продавали в кафе недалеко от школы:)
    А лимонные пирожные - это мой институт, у нас в КПИ они везде продавались, до этого я их вообще не помню:)
    Корзиночки не любила из-за джема на дне корзиночки, он портил все:))
    А заварные пирожные очень люблю и любила всегда, только с масляным кремом.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие замечательные пирожные периоды у тебя были!

    А я картошку не делаю, иногда покупаю. Продаются в коробочке по 6 штук и называются "орехово-фруктовые". Эх, иногда и за раз могу все съесть :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Да, я и сама уже было забыла об этих подробностях, прочитала твой пост и картины детства перед глазами как живые, так что спасибо за этот пост:))

    ОтветитьУдалить
  6. очень понимаю насчет картошки и "все за раз":))

    ОтветитьУдалить
  7. Пожалуйста, надеюсь воспоминания исключительно приятные.

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, самые сладкие и вкусные:))

    ОтветитьУдалить
  9. ммм...аж слюнка потекла!)
    "Картошку" еще со школы люблю, когда на уроках труда мы учились ее готовить :)
    "Безе" воздушное-превоздушное) могла несколько штук подряд слопать - уж очень они мне нравились!)
    "Кекс" тоже до сих пор очень люблю... кстати сейчас первый раз пробую печь сама дома (бегаю посматривать в духовку:))
    "Ватрушку" с творогом любила очень. Надо будет дома попробовать сделать)

    ОтветитьУдалить
  10. Судя по комментам, картошка у всех на первом месте :)
    Как кекс, удался?

    ОтветитьУдалить
  11. Из перечсленного заварное и кексы - люблю и ем до сих пор. И еще у нашего завода был такой торт-рулет "Сказка" на нем сверху всегда были грибочки из крема. Обожала его!

    ОтветитьУдалить
  12. О да!)) Уже попробовала)
    Правда пока без начинки испекла.
    Завтра выложу фотки похвастаться))

    ОтветитьУдалить
  13. Как же ты про "пеньки" забыла?! :)
    "Картошку" до сих пор нежно люблю, жаль сейчас не могу себе позволить есть её в таких колличествах, как в детстве :)

    ОтветитьУдалить
  14. Ну я не буду оригинальна, картошку очень люблю, до недавнего времени даже знала место где можно было купить "настоящую", правда уже года три там не была.
    В школьное время очень любила сочники, вообще до сих пор очень люблю выпечку с творогом.
    Кексы в детстве терпеть не могла, потому что с изюмом. Изюм начала есть сравнительно недавно.
    Корзиночки тоже не любила, слишком много липкого крема, кстати у нас в них кажется был белковый крем. А в заварных масляный, слишком жирный.
    Еще помню были трубочки с белковым кремом.
    Но я больше мороженное любила.
    А вообще я почему-то больше помню кайф в детстве от напитков - томатного сока и молочного коктейля, а вот всякие пирожные не особо. Я видимо была привередливым ребенком.

    ОтветитьУдалить
  15. да-да, детство.. Тогда это лакомством было, а сейчас этим дите не удивишь...

    ОтветитьУдалить
  16. Re: Сметанник где?

    Ну такой сметанник и сейчас продается :) А во времена школы-института я его не помню, наверно потому, что очень часто пекли его дома.
    Кстати, ты не сказал какие пирожные в детстве предпочитал?

    ОтветитьУдалить
  17. Точно,"пеньки"! Спасибо, что напомнила.

    ОтветитьУдалить
  18. Мммм, молочный коктейль можно было в прикуску с прессованным кофе с молоком :)))
    А томатный, я только сейчас начала немного пить, потому что в школе, на продленке он мне осточертел. А бонусом к нему шла булочка с яблочным повидлом - это было ни с чем несравнимое сочетание (сок и булочка с повидлом). Как вспомню, сразу позыв на рвоту :)))

    ОтветитьУдалить
  19. Заварные и кексы - они с нами на всю жизнь :)

    ОтветитьУдалить
  20. Re: Сметанник где?

    ясно, так и запишем: пирожные - это девачковое :)

    ОтветитьУдалить
  21. Да, "ушек" и у нас валом. Я сегодня два раза, в разных местах натыкалась на "Дружбу", не купила, хотя интересно было бы сравнить вкус.
    Буше и Юмбрика у нас не было :)

    ОтветитьУдалить
  22. Юмбрик - это название, происхождение, которого я не знаю! Так называла заварные с творогом внутри моя свекровь. Буше я нашла, столько воспоминаний! Свидания, кинотеатр "Москва", кофе-гляссе с этим пирожным.
    Ушки у нас есть, а вот с вкусными - проблема

    ОтветитьУдалить