25 февраля 2011 г.

Первая зарплата

Утром, идя на работу размышляла о з/п, в планах не только ремонт поломавшейся техники, текущей батареи, но и желание купить сапоги. И, понимаю, что на все это той самой з/п не хватит.
Зато, вспомнила свою первую зарплату. Было это в 1991 году накануне путча, работала я на каникулах, в институте по хозрасчету и заработала за два месяца 1,200 рублей, это притом, что у рядового сотрудника института ставка была 120-130 рублей. Тогда я купила себе джинсы, так называемые "мальвины", плащ и часы Seiko. Джинсы, как сейчас помню, купила в "Доме одежды" на Крещатике, а часы и плащ в комиссионке на Саксаганского. И была очень горда собой :)

Френды, а вы помните свою первую зарплату и что с ней сделали, потратили, отложили?
И где и кем работали?

27 комментариев:

  1. Ага. лет в 14-15. купила подарки всем родным на НГ) так как работала только летом, в остальное время была школа

    ОтветитьУдалить
  2. Студент четвертого курса. Сто баксов на двоих, доложили еще тридцатник и купили с женой 24-х игольный принтер чтоб курсачи и дипломы печатать.

    ОтветитьУдалить
  3. В 17 лет, на 3-м курсе муз.училища пошла работать концертмейстером у мамы в той же муз.школе, где сама училась (и мама работала, соответственно - она меня и пристроила, чтобы пошел стаж). Зарплату я и в глаза не видела, то есть видела, но не воспринимала ее как СВОИ деньги. МОЕЙ была тогда только стипендия, а про зарплату я как-то даже и не думала (да и что там за зарплата, не то 1/2, не то 1/3 ставки). А потом... Первые реально СВОИ заработанные деньги - частная ученица на четвертом, кажется, курсе консерватории. Или на третьем? Уже и забыла, потому как воспоминания - врагу не пожелаю... Откладывать нечего было, еле-еле на жизнь хватало. Ну а нормальная зарплата - перед пятым курсом, летом, устроилась оператором в пейджинговую компанию. Мама очень расстроилась, что я не буду дома на все каникулы, но именно тогда-то и появились у меня первые человеческие деньги. И мне даже удавалось кое-что откладывать. А через год я закончила вуз, сняла квартиру в Зеленограде (это было круто - я сама зарабатываю себе на жизнь и жилье!), а потом в свой первый отпуск я приехала к родителям, мы сложились на троих - родители, я и крестная - и купили мне шубу. Вах! Через месяц грянул дефолт... а шубу я до сих пор ношу, хотя прибавила килограммов 20-25...

    ОтветитьУдалить
  4. первая моя "зарплата" была фрилансерская, писала компонент для немцев. соответственно, зарплату получила в марках. Тогда ещё были марки. Красивые такие бумажечки голубые по 100 марок.
    Принтер купила, струйный кэнон, служил верой и правдой несколько лет :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ого, Катюш, спасибо за такой развернутый ответ! А шуба, судя по всему, классная!

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово! Я первый раз комп и принтер, наверно, увидела тогда же когда когда и первая з/п была. Тогда в институте первые IBM PC появились :)

    ОтветитьУдалить
  7. судя по всему, принтер сослужил верную службу :)

    ОтветитьУдалить
  8. а эмоции и ощущения помнишь после получения первой зп?

    ОтветитьУдалить
  9. Шуба енотовая, конечно, из полосочек тоненьких, не целиковыми шкурками (вот я и штопаю эти полосочки постоянно - то тут шов расползется, то там). Длинная (почти в пол) и очень теплая. А главное - с капюшоном! Это не передать какая ценная весчь!

    ОтветитьУдалить
  10. Даже не знаю. ибо дали именно столько, сколько и обещали. да и работа была непростая - с 8 утра без опозданий (значит, вставать надо было в 6) и работать на ногах до 15:00. Обеда не было - ну это потому что я деньги экономила. рада была, когда получила зп. не помню, чтобы на себя что-то потратила. просто стыдно было дарить близким на дни рождения и НГ что-то самодельное, ощущала себя взрослой. Причем до первой официальной (которая в трудовую занесена) работы, я ребенком чего только не делала - сбор макулатуры, стекла... всякая подработка.. так что деньгам знала цену.

    ОтветитьУдалить
  11. а мы, помимо того что ты написала, еще каштаны в аптеку сдавали :), а потом на эти деньги в кино ходили. И, да, цену деньгам я тоже знала.

    ОтветитьУдалить
  12. Первая зарплата на 4-м курсе - 80$, помню, что купила себе дорогущий и модный тогда купальник:))

    ОтветитьУдалить
  13. а работала секретарем-переводчиком:))

    ОтветитьУдалить
  14. Ага, людей купивших одежду больше, чем купивших технику :)
    А где купальник обновила?

    ОтветитьУдалить
  15. Поехали вместе с тогда еще будущим мужем и коллегами на Десну:))

    ОтветитьУдалить
  16. И я не на всю зарплату купальник купила, просто наконец-то смогла позволить себе то, что хочу:)

    ОтветитьУдалить
  17. Не помню, куда дела. Помню только, что было 145 гривень,и это было в 2001 году.

    ОтветитьУдалить
  18. Помню-помню)) Летом после первого курса полтора месяа на хлебозаводе проработала :)
    Половину отложила себе на расходы, а вторую половину заплатила за мобильный первый взнос))
    Зато трудовую книжку получила там и так этим гордилась))

    ОтветитьУдалить
  19. Здорово!
    Да, я тоже жутко гордилась, когда трудовую получила :)

    ОтветитьУдалить
  20. Долго мучалась, но так и не смогла вспомнить куда дела первую зарплату... даже не помню когда она была -то первая. Подозреваю что первой была зарплата за летнюю практику, я тогда работала оператором компьютерного набора в налоговой, вводила формы 1-др по которым потом идентификационные коды присваивали. У нас была норма, которую мы должны были вводить, если мы ее перевыполняли то получали премию. Только сколько это было в деньгах - не помню. Помню что когда практика закончилась , мне предложили остаться поработать на каникулах и я еще 2 месяца работала. Но на что потратила деньги , хоть убейте непомню. Я вообще к деньгам отношусь просто, легко с ними расстаюсь.
    Я даже не помню свои первые деньги полученные за проданные рукоделки. Как-то не держится это в моей памяти.

    ОтветитьУдалить
  21. Я тоже много чего не помню, но вот ее - первую запомнила, потому как по тем временам это для меня была большая сумма :)

    ОтветитьУдалить
  22. я на шмотки все спустила и косметику) работала в рекламном агенстве, смотрела за работой промоутеров

    ОтветитьУдалить
  23. Ну самые-самый первые деньги были, когда папа с Москвы понавез всяких одежек, которые ни мне, ни маме не подошли. И я пошла на базар их продавать. Сумму не помню, но помню что идя домой с базара, зашла в магазин и накупила домой всяких вкусностей на стол. Тоже очень гордилась собой.

    ОтветитьУдалить
  24. я в макдональдсе проела ВСЮ первую зарплату хаха)

    ОтветитьУдалить
  25. Простым инженером без категории. Сейчас "выросла" до начальника лаборатории, но место работы - то же самое.

    ОтветитьУдалить