2 августа 2010 г.

, ,

Черкасская область: Буки (каньон), Роги, Тальное и Легедзино.

В субботу ездила в Черкасскую область: в Буки, Роги, Тальное и Легедзино.
В Буках (ударение на последний слог) необыкновенной красоты гранитный каньон на реке Горный Тикич. На берегу стоят руины водяной мельницы и первая в Украине, а ныне заброшенная гидроэлектростанция. Сверху открываются обалденные виды на реку и сам каньон, а если спуститься вниз, то попадаешь в окружение не очень высоких, но отвесных скал. Под одной из скал есть источник, вода чистейшая и очень вкусная, а всем жадущим испить водицы местные жители написали напутствие.
По своей красоте Букский каньон находится на втором месте рейтинга «Семь чудес Черкащины», а по необыкновенности пейзажа на первом. Нечто подобное я видела в Денишах, но там скалы не так близко к берегу.
Отдыхающих не много, было пару палаток и машин. Мусора тоже вокруг пока немного, что радует.
































В селе Роги посмотрели кирпичную корчму 18 столетия, вернее то, что от нее осталось и церковь Иоанна Богослова с женским монастырем. Пока я ходила по территории церкви одна из, наверно, монашек спросила откуда я и не раскольница ли. Вот интересно, что было бы, если бы я призналась, что хожу во Владимирский собор, который принадлежит УПЦ КП, меня что предали бы анафеме? И вообще не понимаю я этого, я же хожу в храм, а не конкретно к кому-то. В общем бред… А сам храм красивый, светлый.
И везде по дороге нас все встречали огромные поля двухметровых подсолнухов!









Тальное. С 18 века это были владения Потоцких, которые затем перешли к Нарышкиным и Шуваловым. В Тальном сохранился охотничий замок Шуваловых (1896-1903 годов постройки), сейчас заброшенный, но все равно выглядящий очень романтично среди векового леса. К сожалению, внутрь замка нам попасть не удалось, удовлетворились лишь обходом вокруг. Около стен замка лежат надгробные плиты из семейного кладбища, которые подобрали и принесли к входу работники музея.










Село Легедзино известно своими гигантскими поселеними триполькой культуры. На территории музея усилиями местных жителей и приезжих воссоздаются модели жилищ трипольской культуры. На одну из таких толок мы и попали. Все желающие могли помесить глину с половою, а заодно и побороться.
Рядом с селом проводятся раскопки. Нам что-то долго объясняли и показывали, но я, к своему стыду, никак не могла представить очертания дома в найденных сгоревших остатках.







А под селом находится единственный в Украине памятник служебным собакам, погибшим во Время Великой Отечественной войны. В июле 1941 года 500 пограничников Коломыйской комендатуры и 150 служебных собак до последнего дыхания сражались с фашистками войсками. На месте их гибели и сооружен этот памятник.


В общем, поездка понравилась, особенно в Буки хочется поехать еще разок.

17 комментариев:

  1. Клево, прочитал "Мусора вокруг пока немного, что радует" с ударением на втором слоге в "мусора(х)" подумал что запятая отсутствует :)

    А глину это ты месишь? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Нее, не я, времени не было, я ж с экскурсией :) Влезла чуть-чуть пока фотала, потом еле отмылась :)

    ОтветитьУдалить
  3. Уже второй пост про Буки за неделю встречаю, кстати.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я тоже ранее видела пост про Буки. Очень привлекательное место. Хотелось бы туда поехать...

    ОтветитьУдалить
  5. maps.livejournal.com

    Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/48.871667,30.448056//15535

    ОтветитьУдалить
  6. Раньше передавалось все - за плату. проводники не брезговали. но сейчас стали их здорово шерстить, поэтому им нет смысла заморачиваться с передачками. это, конечно, "минус".

    ОтветитьУдалить
  7. Класс!:))) Прелестный маленький комодик!

    ОтветитьУдалить
  8. Буки

    В Буках прошло мое детство, отрочество. Многое на фото узнаваемо. В душе щемит. надеюсь еще раз увидеть эти места

    ОтветитьУдалить
  9. выходные: Буки, Тальное, и бонус

    User referenced to your post from выходные: Буки, Тальное, и бонус saying: [...] до последнего дыхания сражались с фашистскими войсками http://igolochka.livejournal.com/143323.html [...]

    ОтветитьУдалить
  10. Роги

    Интересно прочитать . Мои предки в 1898 году из деревни Роги уехали в Сибирь.Их тогда по переселению много уехало и образовали село в Омской области. Где я сейчас и нахожусь. Хоть какие то фото увидел. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Поехали, мы вот уже и визы получили! :))

    ОтветитьУдалить
  12. Легедзино

    Добрый день:), моя мама родилась в Легедзино, давно живем в Литве г.Вильнюс. Увидела ваши фото, такая настальгия. Давно там не была.

    ОтветитьУдалить
  13. Re: Легедзино

    Надеюсь, фотографии вызвали только добрые воспоминания :)

    ОтветитьУдалить