20 августа 2009 г.

,

Церковщина

Уже скопилось три впечатления от экскурсий, на носу следующая поездка, а писать в ЖЖ совсем не хочется. Все потому, что, наконец-то, меня посетила вышивальная муза. Так что каждый божий вечер я теперь вышиваю, вдохновение пришло! Ну и заодно в антидолгострой записалась для пинков.
И все же попробую выдавить из себя мысли и записать на память в ЖЖ, что бы потом, по прошествии времени, можно было еще раз окунуться в воспоминая.
Собсно, в один прекрасный, но пасмурный день с «Кардашем» не сложилось и я решила попробовать с ИК. Судя по описанию, маршрут небольшой и по времени и по расстоянию, так что, недолго думая, собралась в Церковщину (Змеиную Балку), Хутор Вольный. До него (хутора) можно доехать на маршрутке от Лыбидской или Выдубичей, но настоящие герои всегда идут в обход. Посему поводу от Выдубичей мы доехали до села Конча-Заспа и лесом, мимо озера Ведро, пошли к Гнилецкому монастырю, который находится в Хуторе Вольном.




Гнилецкий монастырь, а ныне скит Рождества Богородицы был основан на месте пещер Феодосия Печерского, который во время постов приходил сюда из Киево-Печерской Лавры, что бы молиться в уединении.
К настоящему времени от монастыря остались два храма: внешний - святого Николая, и пещерный. Сами пещеры сохранились почти без изменений с 11 столетия. Был еще один храм, но на его месте сейчас находится санаторий МВД.









 



Полюбовавшись наливными монастырскими яблочками и набрав водички из святого источника мы, опять же лесом и под дождем, пошли к селу Пирогово. По дороге шли через красивейшую березовую рощу и, не знаю почему, но вспомнился старый анекдот: 
"Микола, спили берёзку!" "Зачем!?" "Потому-что придёт москаль и скажет, что здесь его родина" :))

Ну а дальше, я совсем не герой, сил еще прочесать n-кол-во километров в Феофанию в грязных и мокрых по-колено джинсах у меня не осталось, поэтому через село мы вышли на Окружную, остановили маршрутку и поехали счастливые домой.
День был прожит не зря!

6 комментариев:

  1. мдя, мощам не повезло хранится в ящичках для россады, зато яблочки очень апетитно получились)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно рассказала. Я как-то раз собираюсь туда поехать. :) Понравилось там.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага я тож када увидела (ящички), обомлела

    ОтветитьУдалить